Ambient Occlusion для интерьерных сцен в 3DS Max и Mentalray

Есть несколько способов визуализации проходов Ambient Occlusion (AO) в 3ds max с помощью mental ray. Однако некоторые настройки AO требуют изменений в окружении и не всегда работают в интерьерных сценах.

В этом уроке я расскажу об универсальном методе. Для тех из вас, кто не знает, что такое AO, поясню, что это метод, который создаёт мягкие тени на пересечении геометрии. Это придаёт сцене дополнительное ощущение реалистичности.

Проход Ambient Occlusion для интерьера без окон

Рис 1. Проход Ambient Occlusion для интерьера без окон

Настройки Ambient Occlusion для интерьерных сцен

Создайте новый шейдер mental ray. Добавьте Ambient/Reflective Occlusion map в слот diffuse и укажите значение в поле max distance.

Настройки Ambient Occlusion для интерьерных сцен

В настройках визуализации во вкладке Processing включите Material Override и перетащите материал AO в пустой слот материала. Теперь все ваши материалы в вашей сцене будут использовать этот материал, даже если к ним по-прежнему применены их собственные материалы.

До того, как начать визуализацию, выключите FG, GI и экспозицию. Если этого не сделать — получите чёрный квадрат. Отключение не приведёт к сбросу настроек — они не пропадут.

Основной проход визуализации до добавления AO

Рис. 2. Основной проход визуализации до добавления AO

Финальное сведение AO и основного прохода визуализации

Рис. 3. Финальное сведение AO и основного прохода визуализации

Дополнительным приятным свойством приведённого метода является то, что вам не придётся выключать или удалять источники света в вашей сцене, и вы сохраняете все ваши материалы без изменений.

Как только вы закончите визуализацию прохода AO, просто включите обратно FG, GI и экспозицию... все ваши настройки восстановятся. Только не забудьте выключить опцию Override Material до того, как вы вернётесь к визуализации основного прохода (beauty pass).

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com