Частичная прозрачность объекта с помощью текстуры

Сцена, предназначенная для архитектурной визуализации, не будет создавать впечатления завершенной, пока в ней нет объектов, создающих ощущение реального масштаба. Лучшим способом добиться ощущения реальности архитектурной визуализации является включение в сцену деревьев и людей. Для этого можно использовать 3D модели или 2D изображения.

В этом уроке мы будем поговорим о втором варианте, то есть о внедрении 2D изображений в 3D сцену.

Для получения уже готовых изображений людей или деревьев на прозрачном фоне можно воспользоваться сайтом vyonyx (пункт «downloads» в меню справа), откуда мы возьмем вот такую девушку:

Исходное изображение девушки

Все изображения на vyonyx имеют формат PSD или TGA. Для того, чтобы мы могли работать с ними в Blender, нужно открыть их в Photoshop, GIMP или другом редакторе, и удалить слой с текстом, сообщающим о происхождении файла. Подготовленное таким образом изображение нужно сохранить в формате PNG.

Теперь можно открывать Blender. В сцене по умолчанию нужно удалить куб и вместо него создать две плоскости, отмасштабировав их подобным образом:

Подготовка сцены

Назначим материал и текстуру для плоскости. Для того, чтобы изображение выглядело в Blender прозрачным, нужно активировать кнопки «UseAlpha» и «Alpha». Включение этих кнопок заставит фон изображения «исчезнуть».

Настройка материала

Теперь идем в панель Material и устанавливаем значение Alpha для материала в 0 и нажимаем следующие кнопки:

  • Ztransp: включает прозрачность
  • Alpha: разрешает текстуре изменять прозрачность объекта
  • Shadeless: материал не реагирует на свет или тень

Настройка материала

Таким образом, наше изображение станет прозрачным и на нем не появится неожиданных отражений. Теперь нам осталось Осталось только правильно спозиционировать камеру и нажать F12:

Частично прозрачное 2D-изображение в Blender

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com