Диффузные шейдеры в Blender

Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

Диффузный шейдер (Diffuse Shader) определяет основной цвет освещенного материала.

Большинство шейдеров, предназначенных для подражания реальности дают плавный переход от освещенных участков к затененным, но в Blender'е есть и другие шейдеры, позволяющих достичь различных эффектов.

Диффузией или светорассеянием называется незеркальное отражение света.

Технические подробности

Диффузные отражения

Свет, падающий на поверхность, благодаря явлению диффузии будет отражен и рассеян, то есть будет распространяться от поверхности объекта одновременно во всех направлениях. Таким образом с каждой точки диффузно отражающей поверхности в камеру будет попадать одинаковое количество света, вне зависимости от угла обзора.

Конечно же количество света, достигающего поверхности зависит от угла его падения. Если большая часть света, достигшего поверхности, диффузно отразится — объект будет иметь матовый оттенок.

Общие настройки диффузных шейдеров

Все диффузные опции выбираются в панели Shading/Material Context (F5).

Color
Основной диффузный цвет материала

Ref
Яркость шейдера, а точнее та величина энергии падающего света, которая фактически диффузно отразится в сторону камеры.

Lambert

Описание

Диффузный шейдер Lambert

Диффузный шейдер Blender'а по умолчанию... Рабочая лошадка

Настройки

Настройки диффузного шейдера Lambert

Этот шейдер имеет только один параметр, определяющий, какая часть падающего света будет отражена. Значение по умолчанию 0.8, благодаря чему некоторые соседние объекты становятся ярче.

Oren-Nayar

Описание

Диффузный шейдер Oren-Nayar

Oren-Nayar — шейдер с «физическим» подходом к эффекту диффузии. Имеет специальный параметр для настройки микроскопических неровностей поверхности.

Настройки

Настройки диффузного шейдера Oren-Nayar

Rough
Величина, характеризующая неровность, а следовательно и величину диффузного рассеивания поверхности.

Toon

Описание

Диффузный шейдер Toon

Диффузный шейдер Toon

Toon самый «антифизический» шейдер в Blender. Миссия этого шейдера не в воспроизведении реальности. Toon выдает"мультяшную" визуализацию, с равномерно заполненными областями и четкой границей света и тени.

Настройки

manual-part-iii-diffuse-shader-toon1

Size
Размер освещенной области Smooth Мягкость границы света и тени

Minnaert

Описание

Диффузный шейдер Minnaert

Minnaert работает частично затемняет стандартный шейдер Lambert. Если значение Dark равно единице, визуализация шейдера Minnaert будет эквивалентно таковой для шейдера Lamber. Более высокие значения Dark затенят центр объекта (точку напротив камеры). Более низкие значения Dark высветлят края объекта, делая его немного бархатным :)

Настройки

manual-part-iii-diffuse-shader-minnaert1

Dark

Значения выше единицы — затемнение светлых областей, значения ниже единицы — высветление краев.

Fresnel

Описание

Диффузный шейдер Fresnel

Диффузный шейдер Fresnel

Величина диффузно отраженного света шейдера Fresnel зависит от угла падения света, то есть от положения и направления источника света. Области, расположенные прямо напротив источника света становятся темнее, в то время как области, перпендикулярные входящему свету становятся светлее.

Настройки

Настройки диффузного шейдера Oren-Nayar

Ref
Ref — это отражающая способность: количество цвета, отраженного от каждой единицы полученного света. Величины для Ref можно взять из таблицы IOR

Fresnel
Степень воздействия эффекта Френеля

Fac
Величина эффекта смешения

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com