Использование модификатора Bevel для создания фасок (chamfer) в Blender

Большинство художников стараются создать фотореалистичную работу. Как правило, используются различные способы улучшения итогового результата: внешние рендеры, великолепные текстуры и т.д.

Однако, немаловажной операцией, повышающей реализм сцены, является снятие фаски с граней вашей модели. Почему? Глядя на вашу картинку, люди не должны думать, что картинка создана с помощью компьютера

Оглядитесь вкруг: углы стен, края окон и дверей неидеальны в то время, как на изображениях, получаемых в программах 3D-графики мы видим идеальные грани.

С помощью простого модификатора Bevel (скос) мы можем добавить немного реализма нашей сцене. Для примера, рассмотрим простую модель стены:

Простая модель стены в Blender

При применении модификатора Bevel, все грани модели получат фаску. Но нам нужна фаска не для всех граней, а только для выделенных. Что же делать? Используем свойство Bevel Weight.

  • перейдите в режим редактирования и выделите только нужную грань
  • нажмите Ctrl+Shift+E (или Mesh → Edges → Adjust), чтобы перейти к изменению величины скоса (Bevel Weight)
  • переместите мышь, чтобы изменить величину скоса
  • нажмите правую кнопку мыши, чтобы завершить изменения

Управление Bevel Weight в Blender

Теперь перейдите в панель модификаторов и в блоке Limit using включите кнопку BevWei. Поэксперементируйте с величиной скоса, чтобы подобрать наиболее подходящее для вашей модели значение.

Вуаля! Afcrf (Chamfer) в Blender

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com