Making of: Городской пейзаж

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

В этом Making of я продемонстрирую ряд техник, использованных мной в работе "городской пейзаж", сделанной в 3ds max.

Мой компьютер не может похвастаться вычислительной мощью, поэтому для экономии ресурсов я использовал lowpoly объекты и текстуры небольшого разрешения. Под конец проекта, в связи с нехваткой памяти, мне пришлось удалить из сцены значительное количество мусора, некоторые другие объекты и текстуры.

Исходники

Первое, что я сделал — подыскал подходящие богатые деталями фотографии в Интернете. Я считаю, что для этих целей идеально подходит flickr.com.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)
Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Моделирование

Руководствуясь исходниками, я начал моделировать, и одновременно, текстурировать модели, поскольку хотел сразу видеть, как будет выглядеть результат. Я не планировал работу заранее, поэтому в процессе работы многие детали сцены менялись. 

Все модели в сцене довольно простые (причина, как я уже упоминал, в моем компьютере). Я начинал с простых объектов, таких как кубы и цилиндры, конвертировал их в полигоны (poly), которые, в свою очередь, редактировал, моделируя желаемый объект. При этом я использовал chamfer, connect, extrude, weld, cut и другие инструменты.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Я ненавижу булевы операции и предпочитаю использовать инструменты connect и slice, с помощью которых я сделал стены, окна, двери и другие элементы.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Полигональная модель мустанга у меня уже имелась. Специально для этой сцены я сделал карту неровности (Bump map) и новую текстуру.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Текстуры

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Для этого проекта текстурирование играло определяющую роль, поскольку недостатки низкополигональных моделей я компенсировал текстурами высокого разрешения. Я сделал развёртку для большей части объектов, но в некоторых случаях использовал простую UV развёртку (UV mapping).

Текстуры я брал на cgtextures.com. Считаю, что это отличный сайт, на нем можно найти огромное количество бесплатных текстур высокого разрешения. На этом же сайте есть отличный учебник, который, к счастью переведён на artnotes.ru :). С помощью этого урока я научился создавать отличные текстуры.

Некоторые текстуры:

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Материалы тоже простые. Я сделал карту неровностей (Bump) и диффузную (Diffuse) карты. Карту неровностей я использовал довольно часто. Для того чтобы она выглядела лучше, я использовал инструмент output curve.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Свет и визуализация

Освещение сцены эмулировано с помощью HDRI и VrayLight, имитирующего солнце. Настройки света для сцены:

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Тип источника — сфера (Sphere).

Настройки HDRI:

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

В свиток окружения V-Ray (V-Ray: Envinronment) я вставил карту VrayHdri.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Постобработка

Не буду много говорить о постобработке: у каждого свой стиль, и я не хочу навязывать свой.

Для начала я добавил небо с большими зданиями на заднем плане. Я изменил контраст, тон и насыщенность. Некоторые детали были добавлены после визуализации, например, грязь на окнах, пыль и туман на заднем плане. Я значительно откорректировал цвета, добавив оранжевый оттенок, сделавшего сцену более пыльной.

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Результат

Making of: Городской пейзаж (3DS Max, VRay)

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com