Материалы Blender: медь, латунь, платина, серебро

Для начала нам понадобится сцена из статьи Материалы Blender: стекло, хром, золото, полированный металл.

Медь

Выделите голову Сюзанны и перейдите в панель «Material buttons» (F5). Нажмите кнопку Add New. Назовите материал «copper».

Во вкладке Shaders замените зеркальный шейдер CookTorr на Blinn и выставите настройки:

  • Ref — 1.000
  • Spec — 2.00
  • Hard — 500
  • Refr — 6.500

Перейдите на вкладку Mirror Transp. Включите кнопку Ray Mirror и выставите значение RayMir, равное 0.10.

Поскольку медь — мягкий металл, мы сделаем ему текстуру неровностей. Для этого перейдите в панель Texture (F6) и нажмите кнопку Add New во вкладке Texture. В выпадающем списке Texture Type выберите тексту Clouds. В появившейся справа панели Clouds нажимите кнопку Hard Noise и выставляем Noise Size равное 350.

Перейдем на панель Material (F5). Выставите значения для Col:

  • R — 0.800
  • G — 0.525
  • B — 0.280

На вкладке Map To нажмите на кнопку NOR и передвиньте соответствующий ползунок в значение 0.65. В той же вкладке NOR выставите цвета:

  • R — 0.730
  • G — 0.455
  • B — 0.200

Пора визуализировать нашу медноголовую Сюзанну:

Материал меди в Blender

Латунь

Переходим в Material buttons (F5). Добавляем (ADD NEW) новый материал. Назовем его «brass».

Во вкладке Material, выставляем значения для Col:

  • R — 0.735
  • G — 0.665
  • B — 0.265

Во вкладке Shaders нажмаем кнопку Tangent, выбираем зеркальный шейдер Blinn и выставляем значения:

  • Ref — 1.000
  • Spec — 2.00
  • Hard — 500
  • Refr — 6.500

Во вкладке Mirror Transp включите кнопку Ray Mirror и выставляем значение RayMir, равное 0.30

Наслаждаемся результатом:

Материал латуни в Blender

Платина

И снова наша любимая панель Material! Кодовое имя материала — «platinum»

Значения для Col:

  • R — 0.915
  • G — 0.910
  • B — 0.800

Меняем шейдер на Blinn, нажмаем кнопку Tangent и выставляем значения:

  • Ref — 1.000
  • Spec — 2.00
  • Hard — 500
  • Refr — 6.500

Значение RayMir будет таким же, как и у латуни: 0.30

И вот наша дорогостоящая голова готова:

Материал латуни в Blender

Серебро

Привычно жмем F5. Даем новому материалу имя «silver».

Значением для всех трех каналов Col будет 0.770.

Снова во вкладке Shaders нажмаем кнопку Tangent, выбираем зеркальный шейдер Blinn и выставляем уже ставшие привычными значения:

  • Ref — 1.000
  • Spec — 2.00
  • Hard — 500
  • Refr — 6.500

Осталось только выставить RayMir в 0.10 и насладиться результатом:

Материал серебра в Blender

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com