Модификатор Lattice (Решётка) в Blender

Модификатор Lattice (Решётка) деформирует выбранный объект по форме решётки lattice-объекта.

Настройки

Настройки модификатора Lattice

Ob:
Lattice-объект, по решетке которого будет деформирован выбранный объект.

VGroup:
Дополнительная опция: группа вершин, управляющая степенью деформации.

Описание модификатора Lattice

В версиях 2.4x модификатор Lattice сохраняет функциональность ранних версий. Однако в отличие от предыдущих версий, при редактировании Lattice-объекта, эффект деформации применяется в режиме реального времени к любому типу объекта, безотносительно связей родитель/потомок.

Эффект от применения модификатора проявляется непосредственно после ввода в поле Ob: имени Lattice-объекта.

Несмотря на то, что в оригинале статьи говорится о том, что при редактировании деформируемого объекта можно перейти в Cage Mode, в моем Blender 2.48 такая опция (кнопка) для модификатора Lattice отсутствует.

Lattice — решётка представляет собой невизуализируемую трехмерную сетку вершин. С помощью перемещения этих вершин создается дополнительный эффект деформации объекта, к которому применен модификатор Lattice. Такими объектами могут быть Mesh-объекты, поверхности и даже частицы.

Для управления решёткой, а следовательно и эффектом модификатора Lattice существует отдельная панель. Так и называется: Lattice :)

Панель Lattice

Настройки модификатора Lattice

Эта панель создана для работы в связке с модификатором Lattice и доступна в контексте редактирования (Editing Context), доступном по F9.

Настройки панели Lattice

  • U: — количество подразделений по U-оси решетки
  • V: — количество подразделений по V-оси решетки
  • W: — количество подразделений по W-оси решетки
  • Lin — линейная интерполяция вдоль соответствующей оси
  • Card — кардинальная интерполяция вдоль соответствующей оси
  • B — интерполяция B-сплайнами вдоль соответствующей оси
  • Make Regular — упорядочивает решётку, выравнивая размер всех ячеек и приводя их форму к форме куба
  • Outside — отображаются только внешние рёбра

Зачем нужен модификатор Lattice?

Глядя на эффект от применения модификатора Lattice, возникает вопрос, а зачем вообще он нужен? Ведь можно вручную исказить объект, отредактировав его вершины. Попробуем ответить на этот вопрос:

  • Прежде всего это проще. Ваш mesh-объект может иметь огромное количество вершин. Масштабирование, перетаскивание и перемещение этих вершин может стать непростой задачей. При использовании модификатора Lattice вы оперируете простой решеткой и ваши усилия сводятся к перемещению пары вершин.
  • Это симпатичнее :) Итоговая деформация выглядит значительно лучше!
  • Это быстрее! Вы можете использовать одну решетку для деформации нескольких объектов. Просто присвойте каждому объекту модификатор Lattice и укажите в поле «Ob:» один и тот же lattice-объект.
  • Это правильно. Решетка может быть использована с различными версиями вашего mesh-объекта с минимальными усилиями и затратами ресурсов, что приводит к оптимальному дизайну сцены и минимизации объема работы. Решетка не влияет на текстурные координаты поверхности объекта. Внесение незначительных изменений значительно облегчается, при этом сетка деформируемого объекта не меняется.

Примеры и уроки

Парочку примеров можно увидеть в статье «Моделирование с помощью модификатора Lattice» (Каминг сун, здесь, на русском). Один из них описывает создание вилки, а второй показывает, как подогнать форму одного объекта под форму другого.

Настройки модификатора Lattice

В этой статье мы рассмотрим простенький пример по созданию ландшафта.

Для начала добавим в сцену плоскость (Пробел → Add → Mesh → Plane). С помощью Subdivide Multi подразделим плоскость 5 раз. Нажмите кнопку «All edges» в панели Mesh Tools More, чтобы в wireframe-режиме было видно все полигоны.

Теперь добавим в сцену lattice-объект. По умолчанию ему будет присвоено имя «Lattice». Отмасштабируем этот объект таким образом, чтобы границы плоскости не выходили за его пределы.

В настоящий момент решетка и объект не зависят друг от друга и ничего не знают друг о друге. Мы свяжем их с помощью модификатора Lattice.

Выбираем нашу плоскость и добавляем для неё модификатор Lattice. Теперь нужно заполнить поле «Ob:» именем lattice-объекта (напомню, по умолчанию это имя «Lattice»). Будьте внимательны: поле чувствительно к регистру букв.

Возвращаемся к lattice-объекту и увеличиваем количество разбиений по U и V осям до 6 для каждой.

Теперь можно начинать деформацию нашей плоскости. Для этого нужно выбрать lattice-объект и перейти в режим редактирования. Хватайте вершину (или сразу несколько вершин) и перетаскивайте её по оси Z. Затем подвиньте ещё несколько вершин вниз по той же оси.

На заметку: если вы чувствуете, что вам не хватает вершин в lattice-объекте — вы в любой момент можете выйти из режима редактирования и увеличить количество разбиений по любой оси.

Вот так, легко и непринуждённо мы создали простенький ландшафт. Мой вариант можно увидеть чуть ниже. Lattice-объект находится на скрытом слое.

Настройки модификатора Lattice

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com