Модификатор Shrinkwrap в Blender

Описание

Этот модификатор «усаживает» (shrink) исходный объект к целевому объекту. Каждый вертекс исходного объекта модифицируется и смещается к ближайшей точке поверхности целевого объекта. Для определения «ближайшей» точки используются три инструмента: ближайшая поверхность (Nearest Surface), ближайший вертекс (Nearest Vertex) и проецирование (Projection).

Можно сказать, что модификатор Shrinkwrap действует почти как независимый от точки обзора «retopo», поскольку вершины проектируются вдоль нормали вертекса или двигаются к ближайшей точке поверхности. Таким образом, в отличие от ретопологии, не возникает проблем с точностью, поскольку модификатор действует в пространстве объекта, а не в пространстве изображения. Дополнительной возможностью является смещение (дистанция) относительно целевого объекта.

При разработке этого модификатора особенное внимание было уделено его гибкости и скорости. В связи с этим, часть его функций пришлось исключить и перенести в модификатор «deformOnly».

Модификатор Shrinkwrap поддерживается в режиме редактирования.

Параметры

Параметры модификатора shrinkwrap

  • Ob: — определяет объект-цель, относительно которого будет произведена «усадка»
  • Методы усадки (выпадающий список):
    • Nearest Surface — для усадки объекта выбирается ближайшая точка поверхности целевого объекта
    • Nearest Vertex — для усадки выбирается ближайший вертекс целевого объекта
    • Projection — вертексы объекта проецируются в заданном направлении, до соприкосновения с целевым объектом
      • Normal вдоль нормали
      • X, Y, Z — вдоль осей X, Y, Z oили их комбинации
      • cull back/frontface — эти переключатели определяют, какие поверхности будут использоваться во время проецирования. *С этой опцией нужно эксперементировать — иначе её не понять (прим. переводчика)
  • Offset — определяет смещение (дистанцию) проекции относительно целевого объекта
  • Vertex Group — определяет, насколько каждый вертекс будет смещён к своей целевой позиции
  • Ob2: — определяет дополнительный объект проекции

Использование

Пользователи нашли множество применений этому модификатору. Чуть ниже приведено всего несколько примеров из этого множества.

Хотя в двух из трёх примеров рассматривается моделирование одежды, модификатор Shrinkwrap может быть полезен и при других типах моделирования (например при skin building и ретопологии*). *Ретопологию наверное всё таки нельзя рассматривать, как тип моделирования, но в оригинале именно так (Примечание переводчика).

Пример 1: Усадка юбки на модель — нужно просто окрасить вертексы, которые должны прижаться к объекту:

Модификатор shrinkwrap для создания юбки

Пример 2: накладываем кривую на поверхность — используйте проекцию по нормали, используя ось Z:

Модификатор shrinkwrap для привязки к поверхности (ландшафту)

Пример 3: Использование модификатора shrinkwrap для имитации скольжения кожи (идея принадлежит Renderdemon):

Модификатор shrinkwrap для имитации скольжения кожи

Пример 4: Базовый пример создания рубашки — просто сделайте примитивную сетку и используйте модификатор shrinkwrap:

Пример 5, дополнительный: видео-туториал от Джонатана Вильямсона (Jonathan Williamson), показывающий процесс создания одежды персонажа с помощью модификатора Shrinkwrap

Модификатор shrinkwrap для создания одежды

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com