«Моя жена» от Арсения Гутова

Шаг 1. Набросок

Я начал с создания быстрого наброска для того, чтобы определить композицию. В этот момент я уже довольно ясно представлял что хочу получить. Не концентрируясь на деталях, я просто старался уловить позу модели и верно передать ракурс.

В этой работе я хотел передать женственность и красоту женщины, намекая при этом на её скрытый внутренний мир. В данном случае, в силу моих ограниченных навыков в живописи, самой сложной частью было правильно показать поворот её головы, небрежно покоящейся на руке.

Набросок портрета

Шаг 2. Оконтуривание

Я наметил ухо, глаза, рот и нос, постепенно определяя положение каждого элемента.

Я откорректировал нос, глаза и ухо чтобы удостовериться что они расположены должным образом. На данном этапе, несмотря на все мои старания, жена в эскизе угадывается с трудом. Тем не менее композиция меня удовлетворяет. Анатомические детали на моем наброске приблизительны, но в целом они соответствуют особенностям моей жены ( для меня они прекрасны).

Я внес достаточно деталей в свою работу. Настало время для самого интересного: работы над светом, тенями и цветом.

Оконтуривание портрета

Шаг 3. Цвет и светотени

Я создаю новый слой под наброском и примерно намечаю цвета картины, заполняя форму цветами. На этом этапе детали не важны и вам не следует на них концентрироваться, поскольку вы сможете изменить их позже. Лучше сосредоточиться на определении настроения палитры или общего цветового состава — баланс цветов в палитре не менее важен, чем структурный состав.

Сначала, я хотел сделать фон в нижнем правом углу значительно бледнее, но позже я пришел к выводу, что окрашенная в темный рука в тени будет сильно контрастировать с таким фоном и отвлекать внимание от лица. В целом, я хотел добиться теплого тона и соответственно выбрал красно-коричневую гамму.

Работа над портретом: цвет и светотени

Шаг 4. Детализация: глаза, нос и рот

Постепенно, я начал прорабатывать детали, сначала самые важные — глаза, нос и рот. Затем лучше всего остановиться, пересмотреть сделанное свежим взглядом и снова вернуться к ключевым областям чтобы исправить ошибки.

В этот раз был просто не мой день, и мне не удавалось передать то настроение, которое хотелось. Что-то было не так: я потерял выражение лица жены. Я понял, что скорее всего ошибся при изображении губ, которые изменили и весь облик в целом. Я решил сделать перерыв и вернуться к портрету позже. В итоге мне удалось сделать необходимые корректировки.

Детализация: глаза, нос и рот

Шаг 5. Детализация: волосы, одежда и лицо

В конце концов мне удалось поймать то настроение, которое я хотел, подправив нос, губы и веки. Однако моё ощущение от картины кардинально изменилось относительно начального.

Начиная с этого момента я нарисовал волосы, шею, и одежду буквально на одном дыхании. Когда рисуешь волосы, главное, что нужно помнить — не нужно пытаться отрисовать каждый волосок! Для начала необходимо определить общую массу волос, а затем использовать свет и тень для того чтобы разделить её на основную часть и отдельные пряди. Тогда работа над волосами не вызовет проблем.

Закончив волосы и одежду я добавил деталей лицу.

При нанесении последних штрихов на лицо не забудьте о тенях, которые создают волосы.Чтобы придать лицу жизни добавьте розовые тона на скулы. Прорисуйте мочки ушей и ноздри, даже если в действительности при данном освещении они не имеют четких очертаний. Никогда не упускайте пятна света на носу: они визуально поднимут его над поверхностью лица.

Вначале я хотел изобразить одежду в более контрастных тонах, но позже решил оставить в тени и складках всю нижнюю часть картины, чтобы на первом плане было лицо, поскольку одежда здесь менее важна.

Детализация: волосы, одежда и лицо

Шаг 6. Заключительные штрихи к ушам и глазам

Я счёл, что работа практически завершена и решил, что не стоит переусердствовать.

Работа

Так что согласно замечаниям моей модели я просто немного доработал глаза и ухо.

Работа

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com