Настройка воздействия окружающего света на материал в Blender

Material Ambient Effect Slider

В контексте Shaders (панель Materials) имеется ползунок Ambient, позволяющий настроить количество окружающего света, получаемого объектом (Material Ambient Effect).

Сила эффекта от изменений величины Ambient зависит от цвета окружающего света. Как правило, более или менее подходящим значением является 0.1. Значение 0.0 означает, что на поверхность объекта окружающий свет вообще не попадает и он освещается только непосредственно падающим на него светом. Значение 1.0 означает, что объект освещается всем окружающим светом сцены.

При увеличении значения Ambient затенение будет сглаживаться (высветляться), по причине бОльшего перекрытия окружающим светом.

Ползунок нужно выставлять в то значение, которое с вашей точки зрения будет соответствовать количеству получаемого объектом окружающего света в каждом конкретном случае. К примеру, на поверхность некого объекта в глубине пещеры совсем не будет попадать окружающий свет, в то время как объект у входа в пещеру будет им освещен довольно сильно.

Значение освещенности окружающего света можно изменять при анимации, при перемещении объекта из света в тень.

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com