Окружающий свет (Ambient light) в Blender

Описание

Окружающий свет всегда вокруг нас. Он излучается солнцем и другими источниками света, испускающими во все стороны фотоны света. Фотоны, в зависимости от длинны волны света, отражаются или поглощаются различными объектами. Интенсивность каждого фотона можно попытаться рассчитать, однако значительно быстрее будет использовать для общего освещения сцены окружающий свет (Ambient Light).

На рисунке: окружающий свет желтого (RGB 0.5, 0.5, 0.0) цвета, при значениях настроек величины ambient материала 0.00, 0.25 и 0.50

Окружающий свет желтого (RGB 0.5, 0.5, 0.0) цвета, при значениях настроек величины ambient материала 0.00, 0.25 и 0.50

Цвет окружающего освещения регулируется в контексте настроек мира (F8).

Цветные оттенки используются для имитации окружающего освещения в закрытых комнатах, или света солнц других планет. Как правило, половинной RGB-интенсивности будет достаточно для того, чтобы получить эффект мягкого освещения сцены.

Настройка окружающего света

Настройки окружающего света для имитации солнечного дня

Цвет для окружающего освещения регулируется с помощью ползунков, ввода числовых значений или просто выбора из палитры. Поля, с помощью которых производится настройка цвета окружающего освещения отмечены на рисунке, расположенным над этим абзацем.

Этот простой пример имитирует освещение в солнечный день. Непосредственно над горизонтом небо беловатое, с легкой белой дымкой и голубым оттенком. В зените цвет неба переходит в тёмно-синий. В ясный день, цвет солнечных лучей будет желтоватым. Представьте себе Карибы или хотя бы Египет :). Для туманного Альбиона освещение будет серым, а в ночное время черным.

Material Ambient Effect

Material Ambient Effect

Настройки диффузного шейдера любого материала содержат ползунок Ambient (Amb), который позволяет задать величину окружающего света, влияющего на объект. Как правило, оптимальное значение лежит в диапазоне от 0.1 до 0.5, в зависимости от цвета окружающего света. Значение 0.0 означает, что объект совсем не освещается окружающем светом. Значение 1.0 означает, что объект освещается всем окружающим светом сцены. Увеличение значения Ambient приводит к выравниванию уровня затенения и вытеснению диффузного цвета.

Значение Ambient в настройках материала следует выбирать исходя из количества окружающего света, который с вашей точки зрения должен получать настраиваемый объект. К примеру, некий объект, находящийся в глубине пещеры совсем не будет освещаться окружающим светом, в отличие от объекта, находящегося при входе. На заметку: этот эффект можно анимировать.

Помимо окружающего освещения, слайдер Ambient контролирует так же степень воздействия на материал Ambient Occlusion. Для того, чтобы на материал совсем не действовало Ambient Occlusion (освещение, затенение или и то, и другое), передвиньте ползунок в крайнюю левую позицию (значение 0.0).

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com