Освещение интерьерных сцен с Mental Ray

Шаг 1: сцена

Для начала подготовьте макет "комнаты" (можно с помощью булевой операции и модификатора Shell).

Добавьте внутрь коробки чайник, примерно так:

Освещение помещений с помощью Mental Ray

Сцена с "комнатой"

Шаг 2: настройка освещения

Внутрь коробки добавьте камеру и установите её так, чтобы её ракурс вас устраивал.

Создайте MR Sky Portal за пределами куба и направьте через "окно" внутрь сделанной в предыдущем шаге "комнаты".

После проделанных манипуляций, сцена должна выглядеть так:

Indoor Lightning With Mental Ray

Шаг 3: настройка системы Daylight

Теперь добавьте систему Daylight (в появившемся нажмите "Yes"). В блоке Position выберите значение Manual.

Теперь вы можете вручную управлять светом. Используя стандартные инструменты выделения и перемещения, выставите свет так, чтобы он попадал в комнату.

Для Sunlight и Skylight выберите значение Mr Sun.

В блоке mr Sun Basic Parameters укажите значение 5 в поле Softness и 128 для Shadow samples.

Настройка освещения помещений с помощью Mental Ray

Настройки системы дневного света

Indoor Lightning With Mental Ray

Свет должен быть направлен примерно так

Шаг 4: завершающий

Добавим сцене реализма.

Нажмите клавишу 8 и убедитесь, что в Exposure Control выбрано значение mr Photographic Exposure Control, а чуть ниже выбран пресет Physically Based Lightning, Indoor Daylight.

Визуализируйте изображение!

Освещение помещений с помощью Mental Ray

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com