Освещение сцены с помощью HDRI

Последовав совету, впервые увиденному мной в блоге Бертрана Бенуа, я адаптировал под себя новый метод загрузки HDRi неба. По сути, можно менять яркость Солнца (и, следовательно, интенсивность теней), изменяя гамму загруженной карты HDRI.

настройки hdri vray

При использовании карты vrayHDRi, которую я предпочитаю, поскольку она позволяет регулировать угол поворота в градусах, то всё регулирование заключается в изменении значения гаммы от 1 до меньших значений.

настройки гаммы hdri vray

Методом проб и ошибок я подобрал оптимальное значение 0,75. При любом меньшем значении возникает риск того, что небо может стать слишком насыщенным и контрастным. Различные значения между 0,75 и 1 должны подойти для большинства случаев.

При использовании стандартного загрузчика растрового изображения 3dsmax, следует менять гамму загруженного файла следующим образом (обратите внимание, нужно включить gamma / LUT correction в настройках 3dsmax):

Ниже два изображения, со значениями гаммы 1 и 0,75, для сравнения. Я считаю основным преимуществом более контрастное изображение и отсутствие необходимости использовать, помимо HDRi неба, ещё и 3DS Max sun.

Гамма 1

настройки гаммы hdri vray

Гамма 0,75

настройки гаммы hdri vray

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com