Параметры камеры в 3D

На прошлой неделе я (Рэми Ханна) выступал с докладом по архитектурной фотографии, и подумал, что его материалы будут полезно и для настройки экспозиции при 3D визуализации.

Настройки реальной камеры практически идентичны своим аналогам в Mental Ray. Понимание этих параметров не только упростит получение желаемого результата визуализации, но и позволит получить лучшие фотоснимки.

Введение

Итак, я считаю, что существует всего четыре параметра камеры / экспозиции, в которых нужно разбираться:

  • Выдержка / экспозиция
  • Диафрагма (f-stop)
  • Светочувствительность (ISO)
  • Точка белого (цветовая температура)

В 3DS Max все эти параметры, за исключением точки белого, выполняют одну ту же функцию — изменяют яркость изображения. Но все они действуют немного по-разному и имеют некоторые интересные особенности.

Выдержка

Значение выдержки определяет, как долго будет открыт затвор камеры. Чем дольше он открыт, тем ярче будет изображение. Чаще всего используются значения 500, 250, 30.

Важно помнить, эти цифры означают доли секунды. То есть значение 500, в действительности означает 1/500 секунды. Поэтому чем меньше значение, тем больше экспозиция.

Экспериментируйте со своей камерой, чтобы разбираться в её индивидуальных особенностях. Например, я обнаружил, что на моём фотоаппарате при выдержке менее 1/30 и съёмке без штатива все фотографии получаются размытыми.

Выдержка определяет степень размытости движущихся объектов. Короткие выдержки (короче 1/500) дают чёткие изображения движущегося объекта («стоп-кадр»). Длинные выдержки (более 1/30) позволяют добиться эффекта «видимого движения» — размытые движущиеся объекты на чётком неподвижном фоне.

выдержка в 3D

Общие значения: ISO (100), диафрагма (4), цветовая температура (6500K)

Диафрагма (f-stop)

Значение диафрагменного числа (f) определяет степень закрытия отверстия по отношению к максимально открытому. Обозначается цифрами вида 3, 5.6, 8 и т.д., что расшифровывается как 1/3, 1/5,6 и 1/8 от площади полностью открытой диафрагмы.

Чем значение диафрагменного числа меньше, тем шире диафрагма и, как следствие, ярче и насыщеннее изображение.

Численные значения диафрагмы определяет глубину резкости (DOF). Чем меньше отверстие (больше число), тем больше глубина резкости.

В 3D нет ограничений на величину численных значений диафрагмы, при этом в Mental Ray, в отличие от V-ray (с использованием vray камеры), значение f-stop не влияет на глубину резкости.

диафрагма в 3D

Общие значения: выдержка (1/32), ISO (100), цветовая температура (6500K)

ISO / светочувствительность

До наступления эпохи цифровых камер, приходилось выбрать для съёмки плёнку с фиксированным значением светочувствительности (ISO). Высокие значения ISO более чувствительны к свету, но при этом дают больше шума, в то время как более низкие значения менее чувствительны к свету и дают более чёткий результат.

Поскольку в цифровых камерах плёнка не используется, это значение является фикцией и просто имитирует особенности отдельных значений ISO плёнки.

Преимуществом цифровой камеры и 3D рендеринга является возможность изменения значения ISO «на лету». При этом отличие цифровой камеры и рендерингом заключается в том, что в 3D, при увеличении значения ISO, зашумлённость не увеличивается.

светочуствительность (ISO) в 3D

Общие значения: выдержка (1/32), диафрагма (16), цветовая температура (6500K)

Точка белого / цветовая температура

Точка белого — это, по сути, определение цветовой температуры освещения в помещении. Каждый источник излучает свет с собственной интенсивностью и в своём спектральном диапазоне (цвете). Характеристика этого излучения определяется величиной цветовой температуры, измеряемой в кельвинах.

Несколько примеров:

  • Пламя свечи: 1800K
  • Свет лампы накаливания: 2800K
  • Рассвет/закат: 3000К
  • Студийные лампы, лампы заливающего света (photofloods): 3400K
  • Дневной свет в полдень или вспышка: 6500К
  • Рассеянный дневной свет: 7500К

Фотографии, сделанные при освещении с различной цветовой температурой, могут иметь различные оттенки, от красного, до синего.

Фактически, с помощью параметра точки белого нивелируется фактор цветовой температуры источников освещения и выравнивается цветность изображения / рендеринга.

Низкие значения придадут изображению синий, а высокие значения — красный оттенок.

Цветовая температура в 3D

Общие значения: выдержка (1/32), ISO (100), диафрагма (6)

Заключение

По замыслу автора, эта короткая статья должна помочь разобраться во всех четырёх базовых параметрах камеры / экспозиции, каждая из которых влияет на остальные.

Экспериментируйте, чтобы осознать степень этого воздействия. Знания, полученные экспериментальным путём, помогут вам освоить искусство света, использовать которое вы сможете и для визуализации, и для фотографии.

Удачных опытов!

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com