Правильное моделирование стакана с водой для iray

Задавались ли вы вопросом, как правильно моделировать стакан с водой (или иных преломляющих материалов) в iray? Этот пост призван пролить свет на этот вопрос.

iray автоматически определяет тип моделируемых объектов и пытается выдать лучший результат исходя из результатов работы своего довольно умного алгоритма.

Движок не обмануть составными объектами преломления (вспомните, например, стакан, наполненный водой, кусочки льда в воде, или пузырьки воздуха в кубиках льда), независимо от того, моделируются ли эти объекты с небольшим зазором «воздуха» между материалами (это классический способ устранения артефактов на границе соприкосновения материалов), или с перекрытием (что, как правило, требует дополнительных объектов / материалов), или даже с сочетанием тонкостенных объектов с цельными объёмными объектами.

В iray рекомендуется все объекты преломления моделировать в виде сплошных замкнутых объемов.

Правильное моделирование стакана с водой для iray

Конечно, есть сцены в которых это невозможно или не оправданно (например, кусочки льда в воде: если «вырезать» все кубики из водного объекта, получится слишком сложная сетка), но в этом случае будет работать автоматический алгоритм обработки.

Перекрытие соседних объектов всегда будет давать стабильный результат без побочных эффектов:

Правильное моделирование стакана с водой для iray

В то же время моделирование с «зазором» даст эффект нежелательных артефактов интерференции и преломления:

Правильное моделирование стакана с водой для iray

Часть этой сцены была предоставлена ​​Turbosquid, частично Autodesk, спасибо им за это!

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com