Пропорциональное редактирование в Blender

При работе с плотной геометрией бывает сложно точно спозиционировать вершины, не создавая грубых неровностей и складок на поверхности. В этом случае нужно прибегать к помощи инструмента пропорционального редактирования (proportional editing tool). Он действует как магнит, мягко деформируя поверхность модели, не создавая артефактов. При пропорциональном редактировании, изменения действуют не только на выделенные, но и на соседние, определенные заданной областью вершины.

Настройки

Кнопка пропорционального редактирования

Меню режима пропорционального редактирования доступнов режиме редактирования (Edit Mode), в заголовке 3D-окна.

  • Off (Кнопка «O»)
    Пропорциональное редактирование выключено, действие влияет только на выделенные вершины
  • On (Кнопка «O» или сочетание «Alt+O»)
    Действие влияет на соседние с выделенной вершины, в заданном радиусе
    Vertices other than the selected vertex are affected, within a defined radius.
  • Connected (Сочетание кнопок «Alt+O»)

    Помимо радиуса, на воздействие пропорционального редактирования могут влиять топологические связи геометрии. Такой режим позволяет, к примеру, редактировать вершины в одном из пальцев руки, не воздействуя на другие пальцы.

    Несмотря на то, что в трехмерном пространстве они находятся относительно недалеко, соединяющая их топологическая линия сетки имеет значительную длину. При включенном режиме «Connected», середина «бублика», символизирующего режим пропорционального редактирования будет иметь цвет фона

Falloff

Меню Faloff

Профиль кривой, по которой происходит деформация объекта, можно изменить с помощью меню Falloff, или с помощью комбинации кнопок «Shift+O».

Random Falloff
Random Falloff
Linear Falloff
Linear Falloff
Sharp Falloff
Random Falloff
Root Falloff
Linear Falloff
Sphere Falloff
Random Falloff
Smooth Falloff
Linear Falloff

Influence

Радиус влияния
Радиус влияния

Радиус влияния пропорционального редактирования изменяется с помощь колесика мыши ил кнопок «Page Up» и «Page Down». Изменение радиуса влияния немедленно действует на вершины, попавшие в его область.

Примеры

Переключитесь на вид спереди (NumPad 1) и активируйте инструмент перемещения (G). Имейте в виду: когда вы потянете точку вверх, соседние вершины потянутся за ней. Когда вы удовлетворитесь перемещением, нажмите левую кнопку мыши, чтобы зафиксировать позицию. Если вы не удовлетворены, отмените операцию с помощью правой кнопки мыши или кнопки Escape.

Примером великолепных эффектов, полученных с помощью инструментов пропорционального редактирования, совместно с инструментами масштабирования (S) и вращения® является следующее изображение:

Ландшафт, созданный с помощью пропорционального редактирования

Комбинация Vertex painting и пропорционального редактирования позволяет создавать фантастические ландшафты.

Это изображение — финальная визуализация ландшафта, созданного с помощью пропорционального редактирования, с настроенными текстурами и светом:
Финальная визуализация ландшафта

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com