Рендеринг альфа-карт для архитектурной визуализации в Blender и YafaRay

В одной из статей своего блога я уже писал о том, как настраивается текстура с альфа-прозрачностью в LuxRender. Это нужно для создания деревьев и других объектов для экстерьерной архитектурной визуализации с помощью текстур.

С тех пор я получил огромное количество вопросов о возможности применения аналогичного способа в YafaRay.

Неужели это возможно? Конечно да! Но в YafaRay этот же результат получается другим способом. Если вы помните, LuxRender не поддерживает альфа-канал в файлах с расширением «.png», поэтому нужно создавать специальный материал – “NULL”.

YafaRay, в отличие от LuxRender, использует большее количество параметров и опций текстур из Blender, а, следовательно, такая текстура не является для него проблемой. На самом деле, процесс добавления текстуры в YafaRay почти ничем не отличается от создания текстур с альфа-каналом для встроенного визуализатора Blender.

Давайте посмотрим, как это работает.

Для начала я подготовил PNG файл с текстурой дерева, взятой из этой свободной библиотеки текстур. Изображение отредактировано в GIMP.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

Создайте плоскость или другой объект, на который будет наложена текстура, добавьте материал и присвойте материалу текстуру. В панели настройки текстуры, нужно включить только кнопку “Use Alpha”.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

Перейдите к панели материала Blender, и в “Map Input” включите кнопку “UV” и в меню “Mat To”, нажмите кнопку “Alpha”, это задаст прозрачность объекта.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

Откройте окно “UV / Image Editor” и разверните плоскость. Откройте текстуру в редакторе, чтобы скорректировать размещение текстуры. Здесь пригодится сочетание клавиш “ALT+V”, которое подгоняет размер плоскости к размеру текстуры.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

Теперь откройте панель экспортера YafaRay и перейдите на вкладку “Material”. Выберите “shinydiffusemat” и выставите значение “Transparency” в 1. Нажав кнопку “Refresh Preview” вы сможете увидеть, как альфа-карта будет применена к материалу.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

С настройками закончено, мы можем визуализировать сцену. Если ваша 3D-модель уже готова, разместите плоскости с этими текстурами в желаемых местах и визуализируйте изображение. В приведенном ниже примере я использовал модель, созданную для статьи “Приступая к работе с YafaRay для экстерьерной визуализации”.

Создание альфа-карты для архитектурной визуализации с помощью Blender и  YafaRay

Этот тип текстур весьма полезен при экстерьерной архитектурной визуализации.

Перевод: zer0n

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com