Руководство по созданию бутылки с моющим средством

В этом уроке мы постараемся создать бутылку моющего средства довольно сложной формы.

Подготовка сцены

Для начала, создаём плоскость для размещения исходников — это облегчит процесс моделирования. В окне Front View (Вид спереди) создаём плоскость. Затем открываем Material Editor (редактор материалов, кнопка «M») и добавляем файл blueprint.jpg в слот Diffuse. Убедитесь, что значение Self Illumination (самосвечение) установлено на 100. Таким образом на плоскости с исходником не будет теней.

Заготовка объекта

Добавьте объект box, длиной 7 сегментов, шириной 5 сегментов и высотой 4 сегмента. Отрегулируйте его размеры в соответствие с размерами плоскости с исходниками (как это показано на рисунке). Щёлкните на нём правой кнопкой мыши и конвертируйте его в Editable Poly.

Начинаем моделировать бутылку

В окне Front View (вид спереди) выбираем инструмент mesh (редактируемая сетка) и переходим в режим редактирования вершин (vertex subobject иконка:1). Нажимаем Alt+X, для того чтобы видеть сквозь нашу сетку, и начинаем передвигать вершины, повторяя форму бутылки.

Заготовка объекта

В окне Top View (вид сверху) выделяем средние ряды вершин, при этом функция Ignore Backfacing (Игнорировать заднюю поверхность) должна быть отключена. Нажимаем кнопку Select and Non-uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать) на главной панели инструментов, и масштабируем наш объект по оси Х для придания ему округлой формы.

Создаём горлышко бутылки

Следующим шагом будет упорядочение вершин, формирующих горлышко бутылки, в окружность. Затем переходим в Polygon subobject (Режим граней – иконка:4) и выбираем грани, из которых мы будем создавать горлышко бутылки.

Формируем горлышко бутылки

В окне Front View (вид спереди) увеличиваем область горлышка и немного выдавливаем (модификатором Extrude) выбранные грани. Повторите этот шаг и вращайте грани по оси Z, таким образом, чтобы сформировать горлышко, как это показано на рисунке.

Формируем горлышко бутылки

Давайте закончим верхнюю часть нашей бутылки. Всё ещё выбранные грани, обрабатываем модификатором Bevel для придания им объёмности (я использовал Высоту (Height) 0,3 и Величину контура (Outline Amount) -0,3). При этом я использовал редактор материалов (Material Editor) для придания им различных цветов.

Формируем горлышко бутылки

Далее к тем же граням применяем Bevel с Высотой 0,6 и Outline Amount 0,9.

Формируем горлышко бутылки

Теперь экструдируем их со значением Height 8,0, затем переходим в Edit Geometry Rollout (Раздел правки геометрии) и выбираем Make Planar, чтобы сделать их единой плоскостью. После этого снова применяем Extrude со значением Height 0,1.

Формируем горлышко бутылки

Экструдируем грани с Height 9 и масштабируем их инструментом Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать). Нажатием правой кнопки выбираем Type-In (Ввод значений) и устанавливаем параметр Offset World на 35%. Ещё раз экструдируем с Height 0,1.

Формируем горлышко бутылки

Выбираем вершины, как показано на рисунке (убедитесь, что Игнорирование задней поверхности отключено), перейдите в окно Left View (вид слева), и масштабируйте их по оси Х до 130%. Перемещая вершины, постарайтесь придать объекту гладкую, круглую форму.

Детализируем бутылку

Однако, мы ещё не закончили. Нам всё ещё необходимо создать искривления (артефакты) по краям бутылки. Переходим в Edge subobject (Режим рёбер, кнопка «2») и выбираем рёбра, которые будут формировать искривления. Параметр Chamfer (Диагональный скос) устанавливаем в 0,3.

Детализируем бутылку

Выбираем грани, как показано на рисунке, и немного пододвигаем их внутрь бутылки (по оси Y). То же самое проделываем с другой стороны.

Финальные штрихи

Дважды применяем модификатор MeshSmooth с двумя итерациями для сглаживания объекта, и всё – работа окончена.

Результат

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com