Секрет создания реалистичной травы в Blender

Посмотрев это 22-минутное видео, вы научитесь:

  • управлять пучками частиц
  • сокращать время визуализации с помощью использования дочерних частиц
  • равномерно размещать цветы по поверхности
  • эффективно использовать цветовой канал (colorband feature)
  • придавать неоднородность поверхности с одинаковыми пучками

Для этого урока я использую текстуру неба с CG-Textures.com.

Готовы? Начнём!

Бонус: анимация травы!

Добавьте новую текстуру на плоскость с травой. Назовите её «Wind» (ветер) и выберите из выпадающего списка Marble (мрамор). Примените следующие настройки:

Настройки текстуры marble

Переключитесь на панель Shading (F5) и убедитесь, что текстура Wind отключена.

настройки материала

Делается это потому, что ветер будет создавать не плоскость. Мы просто используем одну из её текстурных ячеек, которую мы сможем при необходимости отредактировать позже.

Добавьте объект empty с одной из сторон плоскости с травой и добавьте ключевой кадр (keyframe), нажав «I» и выбрав «Loc».

Добавление ключевого кадра

Переключитесь на двухсотый кадр и передвиньте пустышку (empty) на другую сторону плоскости. Добавьте новый ключевой кадр.

При нажатии Alt+A, пустышка должна сдвинуться на другую сторону вашей плоскости.

Убедившись, что пустышка всё ещё выбрана, перейдите на панель Object (F7) и нажмите кнопку Physics. В панели Fields примените следующие настройки:

Реалистичная трава в Blender

Это конвертирует текстуру, назначенную плоскости, в воздействие ветра. Пустышка выполняет функции кисти, осуществляющей взаимодействие ветра с частицами.

Экспериментируйте с настройками текстуры. Регулируйте дистанцию смещения пустышки, чтобы ускорить или замедлить ветер. При коротких перемещениях вы получите мягкий бриз, а при значительных — эффект штормового ветра. Развлекайтесь!

Скачать файл сцены

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com