Скрипт Loop Tools

Скрипт LoopTools предназначен для облегчения процесса моделирования и представляет собой набор инструментов манипуляции петлями (loops).

Последняя версия: 2.4

Загрузка

Скрипт является простым файлом на языке Python, который может быть запущен непосредственно из текстового редактора Blender или интегрирован в меню скриптов (находится в подменю “Mesh”).

Иллюстрирующее видео

Инструменты

Loop Tools → Сircle (Окружность)

Применяется для преобразования формы выделенной петли (loop) в окружность.

Использование

Существует два способа применения этого инструмента.

1.Выделите одну или несколько петель (loops) (желательно замкнутую, так, чтобы каждая выделенная вершина соединялась с двумя другими) и активируйте инструмент. Выделенная петля будет преобразована в окружность.

2.Выделите несколько не связанных между собой вершин (или только одну) и затем активируйте инструмент. Инструмент будет действовать на все вершины, расположенные вокруг выделенных вершин,

Опции

all/sel: ‘sel’ – действует только на выделенные петли, ‘all’ – действует на все параллельные петли (loops).

best fit: окружность рассчитывается на основе нелинейного метода наименьших квадратов. Это означает, что круг, который рассчитывается с этой опцией лучше всего соответствует выделенной вершине.

fit inside: окружность рассчитывается таким образом, что ни одна из вершин не будет перемещена наружу от ее центра. Это полезно, если вы хотите сохранить топологию меша.

radius: отменяет расчет скриптом радиуса окружности. Полезно, если вы хотите создать несколько окружностей одного размера или если вам нужна большая точность.

F: влияние инструмента “circle”. Если значение равно нулю, то петля(и) будет расположена в одной плоскости. Если влияние (сила) увеличена до 100, петля(и) будет полностью трансформирована в окружность.

project: проецирует выделенные вершины на меш. Когда эта опция не включена, выделенные вершины будут размещены в оптимальной плоскости.

regular: при включении этой опции вершины на окружности будут размещены на равном расстоянием друг от друга.

Loop Tools → Curve

Преобразует реберную петлю (edge loop) в плавную кривую.

Использование

Выделите одну или несколько вершин на реберной петле (edge loop).

Эти вершины, вместе с двумя вершинами на концах петли (loop) (если это не замкнутая петля), будут использованы как контрольные точки, которые будут учтены при расчете кривой.

Все другие вершины на этой петле (то есть те, которые не выделены) будут перемещены таким образом, что будут располагаться на этой кривой.

Особые случаи:

  • Выделена только одна вершина.
    Если вершина принадлежит нескольким реберным петлям (edge loops), то скрипт предложит пользователю выбрать дополнительную вершину, расположенную на той петле (loop), которую необходимо преобразовать в кривую. Эта дополнительная вершина (или вершины) не будет учтена как контрольная точка.
  • Выделены все вершины на петле (edge loop).
    В этом случае скрипт изменяет все реберные петли, перпендикулярные выделенной.

Опции

cubic: плавная кривая рассчитывается с помощью алгоритма натурального кубического сплайна (natural cubic spline).

linear: кривая, проходящая через контрольные точки, будет состоять из прямых линий .

restrict: вершины можно перемещать только в одном направлении. Либо внутрь меша (-), либо наружу – (+).

regular: равномерно распределяет вершины вдоль кривой. Иногда эта опция может дать странные результаты, так как контрольные точки не перемещаются, то равномерное распределение не всегда возможно. Если у вас сложилась такая ситуация, просто отожмите эту кнопку.

F: влияние (сила) инструмента. Если значение равно нулю, то инструмент не будет влиять на весь меш. Если значение равно 100, то инструмент будет иметь наибольшую эффективность.

Loop Tools → Relax (Сглаживание)

Применяется для сглаживания петли.

Иллюстрирующее видео

Использование

Выделите петлю (loop) или ее часть и активируйте скрипт.

Предупреждение: при применении инструмента к замкнутой петле (loop) (где все вершины соединены с двумя другими вершинами в этой же петле), лучше использовать опцию “cubic” вместо алгоритма “linear”. Если использовать опцию “linear”, длина петли (loop) будет быстро уменьшаться.

Опции

sel/all: ‘sel’ – действует только на выделенные петли, ‘all’ – действует на все параллельные петли (loops).

cubic: вершины перемещаются на линию, образуемую при расчете натурального кубического сплайна (natural cubic spline).

linear: вершины проецируются на прямые линии.

regular: при выборе этой опции вершины будут равномерно распределены вдоль петли (loop).

iterations: количество повторений действия этого инструмента (с этой опцией вам не нужно нажимать кнопку “go” 25 раз).

Сравнение

На рисунке ниже представлено сравнение между опциями “cubic” и “linear”. Я так же включил результат функции сглаживания (smooth) Blender, но, как вы можете увидеть, происходит изменение положения вершин на концах петли (loop), в результате чего, меш заметно уменьшается в размерах после нескольких итераций.

Loop Tools

Loop Tools → Space (Интервал)

Применяется для равномерного/сглаженного распределения вершин вдоль петли.

Использование

Для его использования выделите петлю (loop) или ее часть и активируйте скрипт.

Обратите внимание, не смотря на то, что скрипт распределяет вершины равномерно, ребра не становятся одинаковой длины. Более подробная информация чуть ниже, в разделе «Механизм работы скрипта».

Опции

F: влияние (сила) инструмента. Если значение равно нулю, то инструмент не будет влиять на весь меш. Если значение равно 100, то инструмент будет иметь наибольшую эффективность.

sel/all: ‘sel’ – действует только на выделенные петли, ‘all’ – действует на все параллельные петли (loops).

cubic: распределяются вдоль натурального кубического сплайна (natural cubic spline).

linear: вершины проецируются на уже существующие ребра.

Механизм работы скрипта

Сценарий будет либо рассчитывать натуральный кубический сплайн, либо использует существующие ребра как кривую, распределяя вершины вдоль этой кривой. Однако это не означает, что в итоге все вершины будут на равном расстоянии друг от друга. Взгляните на пример ниже.

Loop Tools

Ребра и вершины, показанные желтым цветом – это окончательный результат, который может не совсем соответствовать вашим ожиданиям. Черным цветом, под желтыми линиями (ребрами и вершинами), показана кривая, основанная на оригинале, используемая для вычисления распределения.

Если вы посмотрите на нижний ряд рисунка, то увидите, что расчетная кривая идеально разделена на равные части (красные и синие части одной длины). Вершины помещаются в точках разделения между красной и синей линией, и их распределение зависит от окончательных вычислений.

Задать любые вопросы или предложить какие-то улучшения вы можете в соответствующей ветке форума BlenderArtists.

Перевод: zer0n

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com