Создание материала дерева с помощью процедурных карт

Существует несколько способов создания качественного материала дерева с помощью процедурных карт. Большим преимуществом процедурных карт (и это видно на иллюстрации), является их трёхмерность.

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Важным свойством текстуры дерева является направленность. Этого эффекта можно добиться двумя способами: вращая или масштабируя объекты-пустышки в качестве «Map Input» координат; или масштабируя текстуру.

Ориентирование 3D-объекта и пустышек в этом уроке имеет большое значение. Объект не должен вращаться, а вот пустышки должны быть развёрнуты на 90 градусов вокруг оси Х. Если вы не хотите заниматься вращением пустышек, тогда вы можете их масштабировать, но только вдоль оси Y.

Материал дерева

Настройки материала довольно просты. Назначьте материалу основной цвет и отключите параметр «Spec».

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Нам нужны четыре разные текстуры.

Первая текстура — «Clouds»

Первая текстура это «Clouds». Мы используем ее, для того, чтобы добавить материалу шум и некоторую нерегулярность. Просто добавьте новую текстуру и уменьшите значение «Col» в панели «Map to» до значения 0,685.

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Присвойте текстуре подходящее имя. Теперь переключитесь на панель «Texture buttons» (F6).

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Выберите текстуру «Clouds», уменьшите параметр «NoiseSize» до значения 0,018 и увеличьте параметр «NoiseDepth» до 6. Это сделает текстуру «Clouds» больше похожей на шум, чем на облако. По сравнению с текстурой Noise, у этой текстуры есть преимущество — лучший контроль над цветом. Мы можем использовать Colorband для манипуляций с цветом.

Вторая текстура — "Clouds"

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Вторая текстура тоже имеет тип «Clouds». Мы используем ее для придания материалу дерева эффекта пористости (маленькие черные точки, особенно заметные с торца). Добавьте новую текстуру и уменьшите значение параметра «Col» в панели «Map to» до 0,726. Включите кнопку «Nor».

Установите значение 0,5 для параметра «Nor». Это добавит рельефности и придаст реалистичности порам.

Для придания текстуре направленности нам нужна пустышка. Просто добавьте пустышку и назовите ее «Clouds 2 Empty». В панели «Map Input» включите кнопку «Object» и введите имя пустышки. Присвойте текстуре соответствующее имя. Теперь переключитесь на панель «Texture buttons» (F6).

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Выберите в поле «Texture Type» тип текстуры «Clouds», уменьшите «NoiseSize» до 0,046, увеличьте «NoiseDepth» до 6. С помощью «Colorband» можно получить локализованные крапинки пор. При этом левая половина «Colorband»; полностью прозрачна.

Теперь масштабируем пустышку вдоль оси Z на 21 единицу вниз. Правильная ориентация доски и пустышки является необходимым условием этого шага.

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Ваше дерево должно теперь выглядеть приблизительно следующим образом:

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Текстура — "Wood"

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Теперь дошла очередь до текстуры «Wood». Здесь мы применим вторую пустышку: отмасштабируйте ее до (4, 6, -31). Назначьте параметру «Col»; в панели «Map to» значение 0,576

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Настройки текстуры «Wood» в значительной степени зависят от желаемого вида создаваемой древесины. Для создания колец используйте «colorband».

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Текстура — "Voronoi"

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Теперь последний штрих, текстура «Bump». Для этого используем текстуру «Voronoi». Вновь используем отмасштабированную пустышку (-14 единиц по оси Z, 0,66 в других направлениях). Включите только «Nor» в панели Map to" и установите параметр «Nor» в значение 0,34.

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Настройка текстуры относительно проста: нужно создать несколько случайно разбросанных круглых пятен на белом фоне.

Создание материала дерева с помощью процедурных карт Blender

Результат

Наш материал готов. Используйте еще одну пустышку — четвертую, и сделайте ее родительской, по отношению к доске и трем другим пустышкам. Пустышки будут поворачиваться, и масштабироваться вместе с доской при изменении положения управляющей (родительской) пустышки.

Если у вас возникли трудности в достижении желаемого эффекта, деактивируйте все текстуры кроме одной, и измените собственно саму текстуру, ее цвет, направление и масштаб.

Создание этой же текстуры без пустышек

Текстуры можно масштабировать с помощью полей «size» в панели «Map Input». Отбросьте знак минус и затем инвертируйте значения следующим образом: если масштабируете пустышку по осям X, Y и Z, на значения, соответственно, 4, 6 и -31, то в панели «Map Input» вы должны установить значения параметров: sizeX равный ¼ или 0,25, sizeY — 1/6 или 0,1667 и sizeZ — 1/31 или 0,323.

Перевод: zer0n

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com