Создание работы «Heavy Unit»

Начало проекта

Эскизы

Heavy Unit был моим собственным проектом, на который меня вдохновил 2d конкурс Grand Opera. Спустя некоторое время я понял, что сильной стороной моей продолжающей развиваться идеи было вовсе не событие межгалактических масштабов, а эмоции и отношения двух главных персонажей.

Когда я приступил к работе, я имел скорее туманное представление о том, чего я хочу, чем конкретный план. Я хотел эмоциональности, как в кадре из фильма. Сама концепция машины и человека, сопереживающих эмоциональную ситуацию, полностью прояснили мое представление о предстоящей работе.

Дизайн

Дизайн персонажа

После долгих раздумий, я более или менее обрисовал концепцию у себя в голове. Я начал думать о том, что я хочу изобразить и как это будет взаимодействовать со зрителем.

Дизайн персонажей был очень важен для меня, поскольку я хотел сделать их правдоподобными и не похожими на классических супергероев. Я хотел сделать двух антигероев, делящих одни эмоции и чувства.

Я хотел добиться контраста между персонажами. Робот задумал неуклюжим, тяжёлым, созданным для разнообразных индустриальных задач, таким, чтобы один только вид этого робота, обнимающего хрупкую девушку, доносил главную идею картины до зрителя. Девушка задумывалась как борец за свободу и ренегат.

По моей задумке эти двое должны были обладать одинаковыми характерными чертами — жесткие, целеустремленные и правдоподобные — это однозначно должно было подогреть воображение зрителя.

Наброски формы

Как только эскизные наброски были готовы, я был готов собственно рисовать. Я поигрался с цветами и композицией в Photoshop, просто нанося примерные оттенки и формы, чтобы привыкнуть к изображению до того как начать обрисовывать все линиями. Я использовал известную диаграмму для композиционных целей, что помогло мне набросать позы персонажей.

Наброски формы

Композиция

Я хотел, чтобы путь, по которому проходил взгляд зрителя, пересекал самые важные элементы работы — гигантсткие и мощные руки робота, обнимающие девушку. Позы персонажей, которые я выбрал, были удобны для работы и были очень удачны с точки зрения композиции.

Композиция

Обрисовка

Варианты

Дальше я нарисовал от руки набросал линиями всё, что смог и отсканировал результат в Photoshop. Это был мой первый серьезный опыт цифрового рисования. При этом я не использовал никаких особо выдающихся или новых техник.

Палитра

Для того, чтобы построить основы и текстуры рисунка, я использовал простые круглые кисточки разных размеров и прозрачности. Для каждого нового элемента я использовал новый слой.

Цветовая схема была уникальна в том, что состояла из ограниченного набора цветов и оттенков. Поначалу на холсте было множество всевозможных оттенков цветов, но я хотел простую цветовую схему — оранжевый и красные цвета, отлично передающие атмосферу угрозы.

Для всего, что находилось вблизи хорошо освещенных частей, я использовал более насыщенные цвета.

Лицо девушки

Затем, вместо того чтобы использовать другой цвет для противолежащего света, я просто брал цвета из серой зоны палитры с темными областями для создания контраста. Мне очень нравилась эта цветовая схема, поскольку я был уверен, что научился набирать такой обширный диапазон цветов из такого маленькой площали цветовой палитры.

Набрасывая линии, я намеренно не детализировал лицо девушки. Я никогда не был уверен в своих способностях по части рисования лиц. Мне было значительно проще оперировать значениями и формами в Photoshop, чем рисовать лицо вручную линиями.

Несмотря на все мои усилия, лицо девушки получилось уродливым ниже линии глаз. Поэтому я закрыл эту часть лица банданой а-ля сопротивление — она прекрасно подходила к общей тематике борца за свободу. Это позволило мне сэкономить время на отрисовке губ и носа.

Детализация

После того как основные элементы были готовы, я начал детализировать картину. Большинство текстур были добавлены с помощью однопиксельной кисточки. Например, царапины на плече робота. Я не могу рекомендовать эту технику прежде всего из-за ее неэффективности. Текстуры нанесенные с помощью этой кисти можно назвать условными.

Сейчас, когда у меня немного больше опыта работы с кистями, я возможно мог бы содать более живописную и плавную текстуру. Однако, не смотря на это, я считаю, что в этой работе техника однопиксельной кисточки дала неплохой результат.

Текстура

Цветовая палитра

Я выбрал часть картины с головой робота чтобы показать базовые цвета. Обратите внимание на градиент цветов от одного к другому. Так же отмечу, что для головы не используются цвета вне этой палитры и все оттенки получены с помощью разной насыщенности основного цвета.

Базовые цвета

Я добавил отражения в глаза  — это разбавило матовую поверхность головы робота и добавило ему больше «человечности». Для придания объема я добавил блики, допонительный холодный отсвет справа сверху и царапины.

Для придания большего контраста я добавил мягкую темную обводку правому глазу и для придания машине ещё большей «человечности» — своеобразный синяк под глазом.

Последние штрихи

Последние штрихи

Я умышленно нарисовал грубый и темный фон, чтобы он не оттягивал внимание от центральных персонажей. Также я поработал с уровнями чтобы темные зоны картины были менее насыщенными и ушли в серый диапазон.

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com