Создание визуально привлекательных зданий

Это не урок, а, скорее, руководство, которое может помочь при создании визуально привлекательных зданий. Я опишу мелкие детали настоящих зданий и расскажу, какую лепту они вносят в облик здания.

Исходные фотографии не всегда могут дать достаточную информацию для составления представления о внешнем виде здании. Google, Altavista, Flickr и другие фотосервисы позволяют достичь ограниченных результатов. Лучший источник для любого художника – это реальный мир. Выйдите из дома, разглядывайте здания, мысленно разделяйте их на отдельные секции и анализируйте, какие детали делают их интересными или скучными.

Посмотрите, например, на это здание.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX

Оно состоит из трёх секций. В цоколе располагаются витрины магазинов, ресторанов и парадные (красная секция). Над ними находятся офисные или жилые площади (синяя секция). Ещё выше находятся пентхаусы и точки доступа на крышу (сиреневая секция). Эти три секции визуально разделены и легко различимы, особенно если их раскрасить.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: секции детализации

Дальнейшее изучение позволяет выявить больше деталей, в частности кирпичные несущие колонны и горизонтальные серые блоки. Эти две детали вносят разнообразие во внешний вид здания. Не смотря на то, что рассматриваемое здание представляет собой обычный скучный куб, разделение его поверхности цветом, выступающими деталями и нерегулярностями делает его гораздо более приятным глазу.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: колонны

И, наконец, мы добавляем мелкие детали, вроде навесов и металлических решеток. В жилой секции на каждом втором этаже есть решетки, на первом этаже есть навесы и детали витрин, а между жилой секцией и пентхаусами присутствует декорированный навес. Все эти детали взаимодействуют друг с другом и превращают ничем не примечательное здание в интересный объект.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: зонирование

На этом примере изображены два похожих здания. В левой части изображения исходное изображение, в средней части подчёркнуты детали, а правая часть показывает, как бы эти здания выглядели без этих эстетических штрихов, визуально разбивающих монотонность стены.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: влияние деталей

Вернувшись к первому зданию и тщательнее его изучив, мы увидим на нём похожие детали.
Металлические перила, выступы между этажами, наружные светильники – сочетание этих элементов и их вариативность (на рисунке отмечена соединёнными кругами) делает здание интересным. Не бойтесь экспериментировать.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: детали на реальном здании

Разнообразие навесов может быть самым широким. При разработке уровней важно иметь максимальные возможности контроля, это позволит достичь наибольшего разнообразия с использованием минимального количества элементов (assets).

Желательно, чтобы все элементы хорошо стыковались друг с другом, поэтому хорошим правилом будет расположение каждого несущего элемента каждого навеса на определенном и равном расстоянии от следующего.

Это правило применимо так же к окнам и контрфорсам, что позволяет применять различные элементы к любой разновидности здания.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: навесы

При подробном рассмотрении этого можно выделить мелкие детали: вертикальные трубы, металлические крепления для несущих элементов навесов, настенные светильники, решетки и разного размера декоративные элементы над и под окнами.

Все эти детали помогают разнообразить сцену. Стоит так же отметить, что текстура стены первого этажа отличается от верхних и отделяется навесом. Если бы навеса не было, то следовало бы отделить их друг от друга тёмной отделкой.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: дополнительная детализация

Ниже следуют разбор деталей пяти различных зданий, по своему содержательных, и, в какой-то мере, привлекательных.

Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: пример 1
  • Стены не плоские
  • Разнообразные балконы
  • На последних 4 этажах меняется структура здания, из-за чего меняется его силуэт
Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: пример 2
  • Текстуры окон меняются, начиная с первых трёх этажей, к четвёртому с левой, а от первого до второго этажа с правой стороны от главного входа
  • Через каждые несколько окон есть железная решетка
  • Фасад здания отделан двумя разными материалами
  • Между некоторыми этажами, а также в месте где стена переходит в крышу есть отделка
Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: пример 3
  • Это здание выглядит несколько более футуристическим
  • Окна располагаются на разных местах по всей высоте здания
  • Здание разделено на отдельные уровни/секции
  • Не смотря на то что это здание высокое, у него довольно широкое основание
  • Крыша не плоская
  • Есть разнообразие, визуально разбивающее силуэт
Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: пример 4
  • Основание этого здания отличается от главной, высокой части
  • Балконы на углах варьируются, разбивая силуэт
  • Крыша не плоская. Там наверху какое-то разнообразие.
Моделирование реалистичных зданий в 3DS MAX: пример 5
  • Несмотря на то, что это здание немного скучновато по сравнению с остальными, оно разнообразит свой вид изменением структуры средних окон на последних трёх этажах
  • Окна на углах здания меняются от четырёхсекционного тетрисного блока к прямоугольнику 3×2
Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com