Создание закругленных стен в Blender

Во время процесса моделирования сложных объектов, рано или поздно наступает такой момент, когда приходится использовать одновременно несколько инструментов Blender. Если этих инструментов не знать, то моделирование объектов вроде закругленной стены может стать для вас кошмаром.

Элементы такого типа зачастую появляются в проектах коммерческих/торговых центров и офисных зданий, а это означает, что художнику,задействованному в архитектурной визуализации такого проекта в конечном счете придется моделировать такую стену.

Задействовав правильный набор инструментов, нам будет совсем не сложно создать закругленную стену в Blender. Для этого нам подойдёт комбинация двух модификаторов — «Array» и «Curve».

Для начала мы создадим раму, которую позже скопируем, чтобы смоделировать нашу стену. Раму легко сделать с помощью всего нескольких extrude'ов. Для придания большего реализма раме можно добавить дополнительных деталей. Например вставить в неё стекла.

Итак, наша рама:

Полуфабрикат стены в Blender

Используйте этот модификатор «Array» (массив), для того чтобы размножить раму вдоль одной оси.

Размножаем объекты с помощью Array в Blender

Я добавил два массива, чтобы скопировать объекты по осям X и Z, семь и два раза соответственно.

Теперь добавим Bezier Curve (Space → Add &rarr &rarr Bezier Curve ) в сцену и изменим размер кривой таким образом, чтобы её размер соответствовал размеру стены. Присвойте кривой понятное название, по которому вы позже сможете её опознать.

Теперь добавим к стене модификатор «Curve». В поле «OB» введите название кривой.

Модификатор Curve в Blender

Если вы всё сделали правильно, ваша стена повторит форму кривой.

Готовая изогнутая стена в Blender

Главное достоинство этой техники в том, что у изогнутой стены не будет изломов и положение её вершин не изменится.

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com