Создаём новый мир

Моделирование

Для начала создадим сцену в 3D MAX. Добавим в сцену сферу, диаметром, скажем в 132 единицы (Geometry → geosphere). Размер сферы не имеет принципиального значения, это, скорее, дело вкуса.

Получившуюся сферу назовите "планета".

Моделирование планеты в 3D Max

Материал поверхности планеты

Создаем материал Phong, основные параметры которого настраиваем следующим образом: 

  • Specular level: 500 
  • Glossiness: 35 
  • Soften: 0,1 

В слот Diffuse Color добавьте материал Falloff, который, в свою очередь, будет состоять из карт Composite и RGB Tint, с типом перехода (Falloff type) Shadow/light.

В RGB Tint я обычно вставляю текстуру с сильным бампом или карту Noise — это дает неравномерное распределение отраженного света на поверхности планеты, но используемая карта — это дело вашего личного выбора и вкуса.

Composite состоит из двух частей: RGB Tint отвечает за визуальную глубину тени, а
Mix — за цветовую гамму отражения.

Материал планеты в 3D Max

В слот Specular color вставьте тот же материал RGB Tint, что и в Falloff. 

В случае если вы хотите создать планету с городами, поместите в Specular тот же материал, который вы собираетесь использовать в слоте Self-illumination. В противном случае оставьте эту закладку пустой. 

Последний, но не менее важный слот — Self-illumination. Создаёте материал Falloff, который будет состоять из карты Falloff и карты, предназначенной для подсветки городов на тёмной стороне планеты (если, конечно, они там должны быть). Falloff type — Shadow/ light.

Настройки материала falloff

Для внутреннего материала Falloff назначьте ту же карту, что и в предыдущем слоте, но выберите для Falloff type значение Perpendicular/Parallel, что сделает ореол планеты более мягким. 

Для слота Bump выберите любую карту с хорошим рельефом. Желательно, чтобы он совпадал с основными контурами того изображения, которое вы используете для основного цвета поверхности. Используйте величину эффекта 30. 

Эту же карту можно вставить и в Displacement с величиной 1, предварительно изменив цвета на оттенки серого.

Настройки материала falloff

Если все сделано правильно, то в результате вы должны получить следующее:

Модель планеты

Полученный результат сохраните в формате tiff или psd с названием «Мой мир». Сохраните сцену и закройте 3D MAX.  

Постобработка в Photoshop

Запустите Photoshop и откройте сохранённый ранее файл «Мой мир».  

Создайте копию слоя 1. Установите для верхнего слоя режим смешивания Screen. Слой примет следующий вид:

Обработка изображения планеты в Photoshop

Выделите область, занимаемую планетой (Ctrl + левая кнопка на миниатюре слоя). Создайте новый слой с названием «Атмосфера» и залейте выделенную область цветом со следующими параметрами:

Заливка цветом в Photoshop

Результат будет выглядеть следующим образом:

Заливка цветом в Photoshop

Настройте параметры Inner Shadow, OuterGlow и Inner Glow в Blending Options (правая кнопка мыши на названии слоя и выбрать соответствующий пункт меню):

Настройки blending options слоя в photoshop

Настройки blending options слоя в photoshop

Настройки blending options слоя в photoshop

Результат будет выглядеть следующим образом:

Атмосфера планеты в photoshop

Изменим параметры слоя «Атмосфера»:

  • blending options: screen
  • opacity: 80%

Теперь наша планета выглядит так:

Атмосфера планеты в photoshop

Пришла пора самого интересного этапа — создания облаков.

Создайте новый пустой слой и назовите его «Облака».

Замечание. Чтобы не усложнять урок, я воспользуюсь готовой картой облаков, найденной в Интернет, но вы можете создать облака самостоятельно, взяв за основу несколько снимков облаков из космоса или воспользовавшись программой Terragen.

Изображение облаков

Итак, возьмите готовую карту атмосферы и, выделив область планеты (Ctrl + левая кнопка мыши на миниатюре слоя), вырежете эту область из карты атмосферы. Результат этого действия будет таким:

Планета с облаками в photoshop

Не убирая выделение, примените к выделению фильтр Distort → Spherize. Облака станут более «выпуклыми»:

Планета с облаками в photoshop

В окне blending options выставите следующие параметры для Outer Glow и Inner Glow:

Настройки blending options слоя в photoshop

Настройки blending options слоя в photoshop

Результат будет следующим:

Планета урок 3d max и photoshop

Скопируйте этот слой и назовите его «Тени от облаков». С помощью команды Select → Color Range уберите из этого слоя весь черный и тёмно-серый цвета.

Откройте окно blending options и выставите следующие параметры для Outer Glow и DropShadow:

Настройки blending options слоя в photoshop

Настройки blending options слоя в photoshop

После того, как вы выставите слою "Атмосфера" прозрачность 50%, планета будет выглядеть так:

Планета урок 3d max и photoshop

Пришло время дополнить образ планеты немаловажным штрихом – планетарной тенью.

Уже привычно выделив область, занимаемую планетой, создайте новый слой с именем «Тень». Залейте выделенную область черным цветом и примените к этому слою фильтр Blur → Gaissian blur с параметром radius 0,6 или 0,7.  

Замечание. Чем больше радиус вашей планеты, тем выше надо подбирать этот параметр.

Если вы всё сделано правильно, то поместив свежесозданную тень поверх слоя «Атмосфера», вы получите следующий результат:

  Планета урок 3d max и photoshop

Сдвиньте слой «Тень», чуть вправо и вниз (сдвигайте в сторону противоположную основному источнику света). У вас должно получиться нечто похожее:

Планета урок 3d max и photoshop

В результате всех манипуляций планета примет следующий вид:

Планета урок 3d max и photoshop

Если хотите, что бы ваша планета имела другой планетарный цвет (цвет атмосферы), то достаточно поменять blending options (вкладки Outer Glow и Inner Glow) для слоя «Атмосфера».

Например, ваша планета может выглядеть так:

Планета урок 3d max и photoshop

А если у вас хватит усидчивости, то как-то так:

Планета урок 3d max и photoshopПланета урок 3d max и photoshopПланета урок 3d max и photoshopПланета урок 3d max и photoshop

Ну а этот вариант для совсем «упертых» ребят:

Планета урок 3d max и photoshop

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com