Текстура перфорированного металла

Финальный рендер

Этот урок основан на технике, уже применявшейся в замечательных статьях Бертрана Бенуа (Bertand Benoit) и Филипа Стилса (Philippe Steels). Такая методика создания карт смещения (displacement maps) идеально подходит для создания поверхностей с повторяющимся рисунком, таких, как черепица, металлические панели, и, как в этом случае, просечно-вытяжного листа.

Рассматривая техника, в отличие от простой карты прозрачности, позволяет создать поверхность, вид которой будет изменяться, в зависимости от угла обзора, выглядя, таким образом, более реалистично.

Я сделал простую модель просечно-вытяжного листа, выглядящую примерно так:

базовая модель

Затем я сделал быстрый рендер вида сверху, сохранив визуализацию z-глубины (zdepth) в шестнадцати битный png.

Важно использовать именно шестнадцати битный png. Это позволит получить чистый и гладкий результат смещения, в отличие от восьмибитного png, которому зачастую не хватает количества градаций серого, в результате чего градиент получается ступенчатым, а результат смещения грубым.

Итоговая карта смещения выглядит так:

displacement map

Скачать 16-ти битный png

Если вы пользуетесь vray, настройки смещения будут такими (единицы измерения — миллиметры):

Настройки displacement vray

Настройки материала довольно примитивны: Ward, BRDF, коричневатый диффузный цвет и немного розоватый цвет для отражений.

И, напоследок, пара рендеров:

Финальный рендер

Финальный рендер

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com