Включаем людей в визуализацию интерьера

На стадии пост обработки я часто вставляю людей в уже готовую экстерьерную и интерьерную визуализацию.

В интерьерах использую этот приём в основном для общественных помещений, чтобы передать их атмосферу и придать им жизни.

Вписываем людей

Для того чтобы сделать подобную работу, нам понадобятся готовый рендер и файл с изображением человека.

Если с первым обычно не возникает вопросов, то вот со вторым часто бывают проблемы. 

Изображения людей на прозрачном или белом фоне можно найти на платных и бесплатных сборниках и сайтах, таких как:

  • kropped.com: бесплатная регистрация, правда, полностью насладиться всеми материалами сайта можно только после покупки премиум аккаунта, но найти бесплатных уже вырезанных людей  тоже возможно.
  • immediate-entourage.com: небольшая библиотека вырезанных людей, качество не очень, зато есть интересные персонажи, например шериф или рыбак).
  • cutoutpeople.com: библиотека бесплатных psd файлов с изображениями людей, животных и машин на прозрачном фоне. База не очень большая, качество тоже только для дальних планов и толпы, но зато все бесплатно.
  • viz-people: отличные сборники изображений людей хорошего качества, несколько тематических сборников: бизнес, дети, casual, вечеринки. Все хорошо, только все за деньги. Также есть несколько бесплатных примеров.
  • epictor: хорошие сборники с большим количеством людей. Все за деньги, но есть 2-3 бесплатных примера в очень хорошем качестве. 
  • pro viz people: платные сборники. Как и везде есть бесплатные примеры для скачивания.
  • easy3dsource: тоже платные. Из особенностей: есть пляжный сборник и люди в осенней одежде.
  • dosh people: всем известная фирма выпускающая сборники. Есть сборники и с людьми. Но мне, честно говоря, не очень нравится — люди какие-то некрасивые и часто в старых одеждах.
  • vyonyx.com: 150 изображений людей на прозрачном фоне, включая некоторые довольно экзотичные.

Уверен, что это не полный  список. Вырезанные изображения людей встречаются на многих сайтах и даже в бесплатном доступе, нужно только их найти :)

Искать лучше всего, как всегда, на английском — больше шансов найти. Если совсем не знаете, что искать, попробуйте: people textures, 2d cut out people, people for compose, people psd и так далее.

Иногда бывает, что нужны специфические персонажи: например, клоун в пончо. Тут, на мой взгляд, два пути — искать его до посинения на фотобанках и гугле, или же найти клоуна, попросить его надеть пончо и сфоткать. Что удобнее и быстрее — решать вам. Например, можно найти фотку клоуна и мексиканца и смиксовать ее :)

Итак, наконец-то мы нашли заветное изображение тревуемого персонажа, и готовы поместить его в наш рендер. Для примера возьмем любые две картинки из сети Интернет, причем человек пусть будет не на белом фоне, разберемся с методикой отделения его от фона.

Есть множество способов. Я чаще всего использую просто ластик небольшого размера — прохожусь по краю и готово. Для дальних и средних планов подходит идеально!

Если человек на белом фоне, то можно наложить на рендер картинку человека в 2 одинаковых слоя. Нижнему назначить наложение Multiply, а верхний вытирать ластиком — тогда можно будет не бояться за нечеткий край. Способ спорный, но рассказать о нем будет полезно.

Вписываем людей в сцену

Вставка человека на белом фоне в визуализацию

Начиная с CS5 с вырезанием довольно хорошо справляется quick select tools. И magnetic lasso тоже никто не отменял :)

Итак, изображение человека вырезано и располагается в отдельном слое. Закидываем его в наш проект, находим подходящее место для его размещения, если нужно используем инструменты трансформации.

Вписываем людей в сцену

Создаём маски предметов, находящихся на переднем плане.

Вписываем людей в сцену

Добавляем корректирующий слой с color balance и curves и подгоняем изображение человечка по насыщенности и тону.

Вписываем людей в сцену

Создаем новый слой, отражаем его по вертикали и делаем отражение в полу, если есть у нас стекла и зеркала добавляем отражений и туда.

Вписываем людей в сцену

Отражение в зеркале можно делать на глаз или же вспомнить начертательную геометрию. 

Вписываем людей в сцену

Теперь нам нужно прикинуть какое освещение в сцене, где свет, где тень, каких собственных и падающих теней не хватает нашему объекту.

Начнем с падающей тени. Копируем слой, заливаем его черным, трансформируем, opasity, blur и ластиком по краям, в идеале — создать градиентную маску, чтобы тень сходила на нет.

Вписываем людей в сцену

Если вы не представляете, как должна падать тень, можно на место человека в рендере (еще в 3dMax'е) поставить произвольный предмет, например, палочку, высотой 170 см. Так мы точно будем знать, как от нашего персонажа падает тень.

Теперь приступаем к созданию собственной тени: создаем корректирующий слой levels, зажимаем alt и щелкаем по слою с человеком.

Затемняем все на корректирующем слое, потом инвертируем маску корректирующего слоя (чтобы она стала черной), берем белую кисть и рисуем по маске (!) собственные тени (получается, что мы их проявляем).

Вписываем людей в сцену

Со светом поступаем так же, только при помощи levels не затемняем, а высветляем.

Вписываем людей в сцену

Теперь добавим "псевдорефлексов" на нашу фигуру, чтобы край не казался таким резким.

Делаем следующее:

  • Делаем активный слой непосредственно под фигуркой нашего человечка.
  • Выделяем всю нашу картинку (Сtrl+A).
  • Нажимаем Ctrl Shift+С (!), чтобы копировать все-все слои, которые мы видим на картинке и которые находятся под нашим активным слоем, включая его.
  • Нажимаем Ctrl+V — ВСЕ это вставляется одним слоем.
  • Немного высветляем его кривыми.
  • Выделяем нашего человека: с зажатым Ctrl кликаем левой кнопкой по его слою в слоях.
  • В новом высветленном фоне делаем дырку по области выделения человека.
  • Размываем этот фон фильтром gaussian blur со значением 2-3 px. Получается, что размытие заходить внутрь контура фигуры.
  • Опять берем выделение по контуру нашей фигуры, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и удаляем фон, находящийся ЗА пределами нашей фигуры.

На человеке внутрь по контуру должен получиться светлый размытый кант, "отражающий" окружение.

Вписываем людей в сцену

После этого нужно еще раз посмотреть на то, что получилось и, возможно, где-то что-то поправить, стереть или дорисовать в масках имеющихся слоев.

Я счёл, что тень от фигуры на полу получилась слишком контрастной, по сравнению с тенью от соседнего кресла, и приглушил ее.

Получился слишком сильный рефлекс со стороны комнаты и внизу ботинок. Его я тоже решил немного затереть, чтобы больше выделялся падающий свет от окна.

Вообще, тень под ботинками самая темная. Но нужно делать тёмное подчеркивание довольно тонким, а остальное сразу уводить в размытие.

Так же стоит поступать и с другими соприкасающимися частями человека и предметами в комнате — например, если человек сидит на кресле, то под всей его нижней частью будет довольно резкая, но узкая тень.

На лице стоит уделить внимание теням под носом, бровями и под подбородком.

Анализируйте, как та или иная грань предмета повернута к свету или отвёрнута от него. Например, в складки одежды попадает меньше света. Но не стоит слишком усердствовать, если одежда светлых тонов или белая.

Лицо мне показалось слишком "синюшным", поэтому я вытер в маске на месте лица наш первый корректирующий-по-цвету слой.  

Вот, что у нас получилось:

Вписываем людей в сцену

Всё это вписывание и врисовывание требует большого терпения и тренирует развитие понимания пластики фигур и предметов. Только длительная практика и внимание поможет добиться успехов. Удачи вам :)

Присылайте ссылки на то, что у вас получилось, задавайте вопросы, если что-то непонятно или стоит дополнить.

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com