VUE и другие: добавим грязи в сцену

При создании реалистичных сцен в Vue, равно как и в других приложениях, важно учесть, что в определённых областях объектов сцены может скапливаться грязь, возникать следы выветривания, а так же меняться цвет. Например, нижняя часть камней, лежащих в речном русле, будет сырой, а значит, более тёмной.

В этом уроке я буду использовать многослофный материал (layered material), но, конечно, того же эффекта можно добиться и другими способами.

Так же я использую этот метод для создания мокрых пятен в нижней части камней, следов от стекающей и собирающейся в нижней части стены воды, эффекта зернистой эрозии на камне и прочих подобных эффектов.

Пример: замшелый камень

Эти камни слишком примитивны. При визуализации даже неподготовленный глаз заметит подвох: они не выглядят реальными. Реальные камни в речном русле будут увлажными снизу, покрыты мхом и т.п.

VUE: создание реалистичной сцены

Для добавления мха и других эффектов, я открою Advanced Material Editor и добавлю новый слой.

Затем, во вкладке "Environment" выставлю настройки таким образом, чтобы мох появился в нижней части камней с небольшой размытостью наложения.

VUE: создание реалистичной сцены

И вот результат! Визуально разница в глаза не бросается, но реализма сцене мы добавили :)

VUE: создание реалистичной сцены

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com