Выравнивание яркости текстур в Photoshop

Предположим, что у нас имеется отличнейшим образом подходящая под конкретную задачу текстура. Но в ней есть один изъян: неравномерная яркость изображения.

Мы можем это исправить!

Выравнивание яркости текстур в Photoshop

Для решения этой задачи мы используем фильтр High Pass. Этот фильтр представляет собой антипод размытия по Гауссу (Gaussian Blur). Последний является фильтром низких частот, а High Pass — высоких.

Иными словами, используя Gaussian Blur мы сглаживаем фактурные детали, оставляя неизменными значительные перепады яркости/цветности, а при использовании High Pass, наоборот, мелкие детали не затрагиваются, а значительные по площади колебания сглаживаются.

Скопируйте исходный слой (Ctrl + J). Обесцветьте его (Ctrl+Shift+U) и примените к нему фильтр High Pass (Filter → Other → High Pass). В появившемся окне укажите величину радиуса в пределах от 5,0 до 10,0 пикселей (или иную, оптимальную для вашей текстуры).

Выравнивание яркости текстур в Photoshop

Используйте для верхнего слоя режим смешивания Luminosity (Яркость), если вы хотите сохранить оригинальный цвет текстуры. Результат будет таким:

Выравнивание яркости текстур в Photoshop

Поделиться в: Опубликовать в twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com